Плавники

Шли 1950-е годы, западная европа выходила из разрухи и бедности последствий Второй мировой войны. Еще в сентябре 1956-м году, когда Понтоны только только начали выпускаться, уже руководство Daimler-Benz, постановило о разработки нового поколения автомобилей которые сменят их. Требования к ним были выше чем никогда, главные требования были безопасность и удобство пассажиров внутри, а внешне, чтобы машина имела форму легендарных Итальянского стиля, и лишь с переднюю часть унаследовать от Mercedes-Benz’a. Разработка началась с 1957-го года, однако бесспорным лидером автомобильной промышленности была Америка. Там, эволюция внешнего вида переживало революцию вызванную эпохой реактивного воздушного и космического полета, отсюда характерные крылья которые украшали заднюю часть кузова. И в последний момент, ведущий инженер-дизайнер, добавил данную деталь в конструкцию. Хотя сами крылья были намного меньше и скромнее чем их американские собратья, их форма дала характерное прозвище всему поколению автомобилей «Heckflosse» — плавники.

Производство началось в начале 1959-го года и осенью на Франкфуртском автосалоне, автомобиль W111 был показан публики. Несмотря на то, что шасси было одинаковое с понтонами, внешне «плавник» выглядел совершенно иначе, имея элегантный кузов, вертикальный блок фар, и конечно же, сами плавники. Помимо этого, Mercedes-Benz первый в мире запатентовал передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию становления и ремни безопасности. Внутри, салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль был обшит мягким материалом. Площадь стекла выросла на 35 %, тем самом улучшив обзор. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска. W111 заменил седаны W128 и W180, с моделями «220b», «220Sb» и «220SEb» (b — никогда внешне не упоминалась, но была введена чтобы не спутать с ранними моделями). Автомобиль отличались, помимо разных мощностей двигателя (от 95 до 120 л.с.), своей компоновкой, так как «220SE» считалась неким флагманом. Выпуск продолжался до лета 1965-го года, когда появился преемник W108 (см. ниже). Однако, за счет своей популярности, выпуск модели «220S» продолжился, автомобиль получил более широкий диаметр цилиндра (увеличив мощность на 20 л.с.) и пневматическую, само-выравнявшуюся заднюю ось. Из-за более крупного объема двигателя, автомобиль был переименован как «230S» и его выпуск продолжался до января 1968-го года. Всего было выпущено 337.803 автомобилей такого типа.

Вслед за W111, пошли разработка для замены остального понтонного ряда. Первый стал его двух-дверный вариант, при этом автомобиль имел одинаковую колесную базу с седаном. При разработки внешнего вида, Mercedes-Benz попробовал предать автомобилю спортивный характер с аналогичным передним и задним оформлением от будущего SL «Пагода» (см. ниже), однако лишь последняя деталь осталось (в будущих моделях Mercedes-Benz вернётся к этой идеи). Тем самом купе и кабриолеты утратили плавники седана. Тем не менее купе и кабриолеты W111, «220SE» в марте 1961-го создали фурор на Женевском автосалоне. За флагманскими седанами 220-й серии, летом 1961-го появились замены четырех-цилиндровым понтонам W120 и W121 (кроме родстера), автомобили W110 «190c» и «190Dc». Автомобили, несмотря на их внешние отличие от 220-х за счет отсутствия вертикальных блок фар (последняя модель с такой компоновкой) и передний части на 14,5 см короче, были абсолютно одинаковые с седанами W111, особенно с моделью «220». Но автомобиль был более экономичен, особенно дизельная «190D» которая стала любимой таксистов. На базе W110-го строились универсалы, кареты скорой помощи и т. д. В 1965-м году автомобили прошли модернизацию, при запуски новой замени «220»-м Mercedes-Benz смог на W110 поставить множество деталей от W111-х как регулировку спинок кресел и внешний хромированный декор. Благодаря новому поколению двигателей, модели стали именоваться «220» и «220D». Но главным стала новая модель «230», которая возникла путем поставки шести-цилиндрового двигателя от W111 «230S» в кузов W110. Производство завершилось в январе 1968-м году при производстве 628.282 автомобилей.

Последняя штриха истории в плавниках произошла в 1961-м году. Как отмечалось выше, Mercedes-Benz завершил выпуск не только Понтонов но и высшую лигу автомобилей ручной сборки W189 «Аденауэр» «300». Работа над заменой лимузина высшего класса только началась, а завершение выпуска требовал хотя-бы временную замену. Mercedes-Benz решил проблему простейшим способом, поставив крупный 3-х литровый двигатель в обычный седан W111. Результат был автомобиль с намного улучшенными характеристиками. Добавив пневматическую подвеску, удвоив хромированной внешний обшивки, автоматическую коробку передач, и роскошный интерьер, Mercedes фактически воссоздал роскошь лимузина в обычном седане. Но Mercedes также прекрасно знал, что многие из элиты заметят эту «халтурность», по этому чтобы дальше оторвать новую флагманскую модель «300SE» от основного ряда, ему был присвоен отдельный заводский индекс W112. А в 1963-м году появилась модель с удлинённой колесной базой «300SEL». Как и ожидалось, не все положительно отреагировали на замену автомобиля ручной сборки массовым автомобилем с комплектацией люкс, тем не менее, за его короткий выпуск (по 1965-й год) было выпущено 5.202 «300SE» и 1.546 «300SEL». Более того, Mercedes-Benz воспользовался случаем и поставил тот-же мотор на купе, создав аналогичную версию люкс с тем же номером W112. Производство завершилось в январе 1968-м году при производстве 628.282 автомобилей.

главная
Hosted by uCoz