После успешного восстановления заводов и производства своих малолитражных автомобилей, к концу 1940-х Mercedes-Benz вновь приступил восстановлению своего довоенного бренда — как производитель роскошных автомобилей. Учитывая современные прорывы в моде автомобилестроения, в ноябре 1951-го года на Парижском автосалоне появился новый представительский лимузин W186 «300». Автомобиль, хоть и был построен в классической компоновке (отдельная рама и кузов), и оснащался мощным 6-цилиндровым мотором в 2996 см 3 с верхним распределительным валом.
Машина производилась в двух кузовах — седан и четырех-дверной кабриолет «D», и имела огромных успех среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков. Именно последняя категория и дала автомобилю неофициальное название, в честь первого федерального канцлера ФРГ, Кондрада Аденауэра, который имел личный автомобиль и высоко его оценил. Так как сборка автомобиля проводилась вручную, интерьеры делались под покупателей, и оснащались радио, телефоном, и многими другими новшествами.
Ручная сборка автомобилей позволила, провести непрерывные модернизации, так в конце 1954-го появилась серия W186 «300b», которая получила новые тормозные барабаны и передние форточки, год спустя ее заменила «300с» оснащенная автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner. Но самое крупное развитие случилось в середине 1950-х при изобретение системы впрыска топлива фирмой Bosch. Ими была оснащена серия W188 «300Sc» c конца 1955-го года. В январе 1952-го года, появилась еще одна серия представительского класса W188 — «300S», которая выпускалась как купе, кабриолет «А» и двух-местный родстер. Помощью троих карбюраторов Solex, степень сжатия двигателя была увеличина до 7.8:1, и 150 л.с. разгоняли более легкие автомобили до 180 км/ч. Если сборка больших аденауэров шла относительно медленно (около тысячи в год, учитывая совокупные возможности заводов марки) то средний выпуск автомобилей «300S» был не более ста штук в год.
Однако, если спрос на крупные аденауэры продолжался, то выпуск малосерийных «300S» стал непрактичным, после появление родстеров SL и аналогичных двух-дверных понтонных моделей в середине 1950-х (см. ниже), дальнейшая сборка морально-устаревших автомобилей оказалась большим бременем, поэтому в 1958-м году выпуск всех трех кузовов W188 был прекращен после всего 760 автомобилей.Что-же касается флагманских седанов и кабриолетов «D», то в августе 1957-м году, была проведена уже глубокая модернизация автомобиля, который стал именоваться как W189 — «300d». Главное внешние отличие, было в хвостовой части кузова, которая приобрела форму понтонного седана (см. ниже). Аналогично изменила форму и задняя часть крыши с увеличенным хвостовым стеклом. Боковое остекление также получила очень удобную для летнего времени возможность убрать центральную стойку. Чтобы успешно проникнуть на рынок США, автомобили могли оснащаться кондиционерами и гидро-усилителями руля, а их шины были покрашены в белый цвет. Под капотом нового аденауэра — теперь стояла система впрыска топлива, и мотор мог выработать 180 л.с. и разогнать тяжелый автомобиль до 165 км/ч .
Сборка аденауэров продолжалась до марта 1962-го года, всего было построено 8288 W186-х и 3142 W189. Благодаря этой серии, Mercedes-Benz полностью восстановил свою довоенную репутацию как производитель роскошных автомобилей.
главная