Одновременно с производством легковых автомобилей, Mercedes-Benz уделял немало внимания в восстановление своей гоночной репутации. Целое бюро Daimler'a занималась созданию легких аэродинамических кузовов. Особым успехом стал автомобиль W196 на который Аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны 1954 и 1955-х годов. (см. команду мерседес в формуле 1). Сам автомобиль был построен на опыте бывших конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109 и имел систему впрыска топлива и десмодромный привод клапанов.В 1955-м году, улучшенная версия W196S т.н. «300SLR» под номером 722, установила не побитый по сей день рекорд Милле Милья, за рулём которого сидел знаменитый Английский гонщик Стирлинг Мосс. Несмотря на трагический исход в чемпионате 24 часа Ле-Мана где погиб гонщик Пьер Левег и 82 зрителя, Mercedes-Benz успешно выиграл кубок чемпионата мира в 1955-м году. Однако, после этого марка ушла из гоночного мира, на многие годы.
Но успех ни мог не оставить наследие на автомобилей марки. Еще в 1952-м году появилась гонка W194 «300SL», предшественница SLR-у, хотя она смогла окончить вторым и четвертым в чемпионате Милле Милья этого-же года, а также участвовала в Каррера Панамерикана и Targa Florio. Кузов состоял из трубчатой рамы покрытой легким запатентованном сплавом алюминиево-магнезия „электрон“ и имел облегченный и переделанный под гоночные нужды вариант шести-цилиндрового двигателя от аденаэуера. Но самый интересный элемент конструкции заключалась в форме кабины и дверей, для прочности и сохранения веса, они открывались вверх которые дали автомобилю прозвище „крыло чайки“.
А дальше, в 1953-м году бизнесмен Макс Гоффман, предложил Mercedes-Benz'у создать дорожную версию «300SL» для развивающегося Американского рынка. Результат был машиной, которая по сей день, остается одной из самых легендарных автомобилей — W198 «300SL». С моменты его премьеры в 1954-м году, его футуристические черты, и конечно необычные двери гарантировали полный успех. Элита США, куда поставлялись более 80% всех автомобилей, раскупала их на аукционах. Изначально на автомобилях стола система трех карбюраторов типа Weber давший мощность 115 л.с. Однако вскоре, на ней была поставлена системы впрыска топлива фирмы Bosch, что повысило мощность до 212 л.с. при 5800 об/мин. Это позволило разогнать легкий автомобиль до 250 км/ч.
Успех автомобиля «300SL» был шокировал саму фирму. Однако, при всех его плюсах, его сложная конструкция, и долгая сборка сделало его почти не по цене для рынка старого света. Но чувствуя потенциал открывшегося для марки рынка, инженеры Mercedes-Benz'a сразу принялись разрабатывать массовую модель для домашнего рынка, на базе стандартного понтона W121 «190». При этом автомобиль сохранил много деталей от 300SL, как независимую переднюю подвеску и с качающимися полуосями заднюю. В апреле 1954-го года состоялась премьера младшего брата «190SL». Автомобиль выпускался как родстер, либо со съемной жесткой крышей либо с складывающейся брезентовой. Цена на него была почти в половину от «300SL». Тем не менее, автомобиль оказался очень успешным, особенно среди дамских покупателей.
В 1957-м году «300SL» подвергся крупной модернизации, в ходе которой он лишился своей уникальной конструкции дверей-крыши, в пользу классической схемы родстера. Причин этому было несколько, во-первых автомобиль был создан как гонка нежели как класса Гран-Туризмо в которой он неожиданно превратился. Следовательно, в плане удобства имел большие недостатки как отсутствие багажника, вентиляции (только задние треугольные форточки могли приоткрыться) и конечно же вход и выход пассажира в кабину, который, особенно женщинам, был очень неудобен. Если учитывая, что самые богатые в США жили в жарких климатических штатах как Флорида и Калифорния, то данные недостатки противоречили образу марки которая делала престижные автомобили. Вторая причина стала высокая смертность в авариях вследствие трудности для пассажира выбраться из автомобиля, особенно при перевороте. Поэтому в 1957-м году новый «300SL» превратился в родстер, который аналогично «190SL» выпускался как с брезентовой так и со съемной жесткой крышей. При этом, автомобиль получил новую, мягкую заднюю подвеску, дисковые тормоза (с 1961-го года) и впервые Mercedes-Benz на него поставил новый тип горизонтальных фар, который впоследствии станет характерной чертой всех последующих моделей марки вплоть до начала 1970-х годов.В 1963-м году завершился выпуск обеих автомобилей. Всего было выпущено 1400 автомобилей «300SL» первого поколения и 1858 второго. Понтонных «190SL» было построено 25,881. Оба автомобиля открыли для марки совершенно новый класс машин которые отныне имели окончания SL — Sport Leicht спортивно-легкий в переводе.
главная